?

Log in

No account? Create an account

человек сказал правду

« previous entry | next entry »
ноя. 26, 2010 | 05:11 pm

Владимир Тучков пишет:

Парфенов, несомненно, герой. Вот что он сказал на вручении ему премии Листьева.



Герой, которому было вначале страшновато. Судорожное вытягивание из кармана листочков. Нервная речь вначале, сбивающаяся, словно абсолютно непубличный человек впервые в жизни выступает перед камерой. И чуть ли ни оглядывается, чтобы не оттащили от микрофона.

Изумительной правдивости выражения лиц топовой телевизионной тусовки. Глаза полны ужаса, и хочется вскочить и убежать. Непроницаемо лишь главное чудовище - Эрнст. Но ощущается, как где-то там у него внутри, в желудке, медленно распускается роза, сделанная из колючей проволоки.
И лишь спокойный взгляд Максимовской, с выржением морального удовлетворения на лице.

И это, действительно, было страшно. Лично мне на это было страшно смотреть. Потому что эта речь лет 10 назад осталась бы незамеченной. Потому что по тем временам это было нормально, когда человек говорил в телекамеру правду. Тогда это была норма жизни и норма тележурналистики.

И вот мы здесь. В 2010 году. И вот что мы имеем, и какими мы стали.

Мы отброшены на 25 лет назад. Потому что в 1985 году, когда пришел Горбачев, произнесение подобных речей считалось героизмом. Но уже год спустя ситуация сдвинулась в сторону большей свободы и открытости.

И, значит, сейчас 1985 год. И, значит, у нас у всех нагло украли четверть века.

И это очень страшно.


От себя добавлю, что в последнее время я совершенно перестал уважать известных людей, всячески открещивающихся от общественно значимых высказываний (не будем говорить "политических", политики в строгом смысле в России не существует). У тебя есть известность, есть влияние на умы, ты постоянно пользуешься плодами этой известности, которую, между прочим, народ дал. Так какого хуя ты не хочешь помочь народу? Не надо "поджигать машины ментов", можно просто открыто сказать правду.

и я отдельно хотел бы подчеркнуть мои слова "в последнее время"...

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {44}

timur_nechaev77

(без темы)

from: timur_nechaev77
date: ноя. 26, 2010 04:42 pm (UTC)
Ссылка

А много ли народа в России желает свободы и демократии? Вот и ответ, что интеллигенция за такой народ заступаться не сильно хочет.

Ответить | Ветвь дискуссии

Лимурчег

(без темы)

from: mayskaya_groza
date: ноя. 26, 2010 07:10 pm (UTC)
Ссылка

Да, либерализм нынче не в моде.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Aleksey

(без темы)

from: chieffa
date: ноя. 26, 2010 04:44 pm (UTC)
Ссылка

Когда Парфенов приближал нынешнюю ситуацию слив коллег по НТВ в начале 2000 (во время первого разгрома НТВ), он об этом не думал. А сейчас типа спохватился. Тоже мне, борец за свободу слова.

Ответить | Ветвь дискуссии

(Удалённый комментарий)

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 28, 2010 10:59 am (UTC)
Ссылка

Ничего нового, несомненно, но он сказал. По нашим временам - это уже много...

//снимает розово-сопливые глянцевые фильмы о том, как при этом застое было хорошо
Это ты имеешь в виду "Старые песни о главном"? Так они вообще снимались в 90е, когда новым застоем еще не пахло. "Намедни" и "Российская империя" мне нравятся, никакой пропаганды застоя там нет, просто история в популярном изложении. Мне кажется, это очень хорошо, народ должен знать свою историю.

И вообще, я не обсуждаю деятельность и личность Парфенова, я обсуждаю конкретный поступок.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Злой гоблин, бессмысленный и беспощадный.

(без темы)

from: iq_21
date: ноя. 26, 2010 04:54 pm (UTC)
Ссылка

Молодец он, да. Уважаю.

Ответить | Ветвь дискуссии

Простодушный ботик

(без темы)

from: datchery
date: ноя. 26, 2010 05:15 pm (UTC)
Ссылка

Зря.

Вообще, суммировать все по каким-то приоритетам и делать вывод "уважаю/не уважаю" осмысленно далеко не всегда. Для каких-то случаев то, что ты пишешь верно, для каких-то нет.

Ответить | Ветвь дискуссии

Лимурчег

Пиздец, украли четверть века.

from: mayskaya_groza
date: ноя. 26, 2010 05:20 pm (UTC)
Ссылка

За которые просрали все полимеры.

Ответить | Ветвь дискуссии

Телерадио патриотов Зимбабве

Re: Пиздец, украли четверть века.

from: beaver_cherokee
date: ноя. 26, 2010 07:01 pm (UTC)
Ссылка

Лучший камент, ящетаю.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

vvrahjdgi

(без темы)

from: vvrahjdgi
date: ноя. 26, 2010 05:57 pm (UTC)
Ссылка

Мне страшно то, что им не стыдно, им страшно. Все они уже давным давно потеряли себя. И на этой встрече я увидел, что они себя обрели. Я увидел людей. Нормальных людей, людей, которые могли бы сказать эту речь сами, но просто боялись, боялись больше чем он. Вспомнил о Шевчуке, который никак не зависит от "начальников начальников", который без дрожи, не по бумажке коллегам, а на случайной встрече спросил с самого. Я вот сравнивал, в каком из поступков больше смелости. И понял, смелости больше у Шевчука.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 28, 2010 11:00 am (UTC)
Ссылка

Шевчук крут, несомненно!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

vvrahjdgi

(без темы)

from: vvrahjdgi
date: ноя. 26, 2010 06:16 pm (UTC)
Ссылка

Вот здесь на GQ http://www.gq.ru/people/article/333263/ неплохо высказался Антон Красовский.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 28, 2010 11:04 am (UTC)
Ссылка

да, интересные комментарии.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Телерадио патриотов Зимбабве

(без темы)

from: beaver_cherokee
date: ноя. 26, 2010 07:12 pm (UTC)
Ссылка

Дааа?!!
А кроме того, о чём уже написал тов. Чиффа, кто-кто до полного одурения пипла несколько ред подряд пичкал его сусально-кисельным проектом "Старые песни о главном"?! Который, походу, был главным зомбоинструментом, готовящим приход Путина? В стране, вполне к тому моменту созревшей и до демократии, и для толерантности?
Не Парфёнов, нет?!

Ответить | Ветвь дискуссии

Телерадио патриотов Зимбабве

(без темы)

from: beaver_cherokee
date: ноя. 26, 2010 07:13 pm (UTC)
Ссылка


"ред" = "лет".

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

pretencer

(без темы)

from: pretencer
date: ноя. 27, 2010 08:43 pm (UTC)
Ссылка

На самом деле, эта очень разумная позиция. Парфенов не сказал ничего нового и при этом он сказал не совсем правду.
В России можно давать слово не системной оппозиции. вот на "Эхе" или "РЕН-ТВ" какой-нибудь Яшин выступает чаще любого министра, а мнение Немцова, как в старые добрые времена ставят рядом с мнением президента\премьера. И ничего. То есть совсем ничего.
Текменев дает слово Батуриной сразу после отставки Лужкова и она критикует власть. Позже "New Times" будет с интервью Батуриной носиться, как с писанной торбой.
Да, дал слово и ничего не случилось. Никто ничего не запрещает показывать, возможно, руководство просит иногда о каком-то угле зрения. Так это называетя "редакционная политика" и она есть в любом издании.
Все боятся своей тени. И потому сжимая зубы работают на проклятого Путина. Только Путину на них плевать. И Суркову на них плевать. И даже боюсь тому, кто отвечает в АП за контакты с прессой до выступления Парфенова есть уж совсем малое дело.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 28, 2010 11:07 am (UTC)
Ссылка

Андрей Лошак:
Я вот только вчера был в «Останкино», и там все те же истории – делали какой-то сюжет, обратились к министру Голиковой за комментариями, та, вместо того, чтобы прокомментровать, позвонила Путину, а Путин, в свою очередь – генеральному директору канала, и сюжет со скандалом сняли. Ну сколько это может продолжаться?

А то, что его речь выложили на сайте «Первого» канала – ну это такая элегантная попытка сохранить лицо. Главное, чтобы в телек не попало, потому что телек – для «быдла», которое ни при каких условиях не должно просыпаться.

http://www.gq.ru/people/article/333263/

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

Reecon

(без темы)

from: reecon
date: ноя. 29, 2010 09:17 am (UTC)
Ссылка

Где-то танцевать заставляли. А тут умудрился сделать собственное "па".
М.б. если бы не вышеуказанные "старые песни", не было бы выхода в эту студию сейчас.

Ответить | Ветвь дискуссии