?

Log in

No account? Create an account

О пользе некоторых упрощений.

« previous entry | next entry »
май. 11, 2007 | 12:04 am
location: HOME
mood: complacentcomplacent
music: Напевы Мордора в исполнении Summoning

Недавняя переписка (как бы по-мягче выразиться) в ЖЖ с националистами и по поводу оных заставила меня вновь подумать вот о чем. Уже давно думаю, что необходимо отменить разделение ты/вы в нашем языке. Очень уж оно подчас мешает, а реальной пользы никакой. Ведь живут же англоговорящие без этой дифференциации. Просто Вы очень часто используется не как форма уважения, а как форма отчуждения (len_nemoralis уже когда-то писал об этом). Можно писать человеку Вы и абсолютно его не уважать при этом (как в нашем общении с националистами), а можно писать Ты в знак уважения и равенства, а на тебя обидятся:( Только вот какое слово придумать? Что твы думаешьте по этому поводу?

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {12}

Anastasia

(без темы)

from: deike
date: май. 10, 2007 08:32 pm (UTC)
Ссылка

Да, интересная тема... Я тоже об этом думала. В немецком, кстати, такая же проблема. Там есть "ты" и "вы". Правда, "Вы" там используется в исключительно уважительном значении и только с большой буквы. С письменном виде, кстати, по правилам "Ты" тоже с большой. Может, как-то поиграть с этими большими буквами?.. Т.е. если Вы - это "+", если вы - "-". И с Ты так же.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: май. 10, 2007 08:40 pm (UTC)
Ссылка

Про большие буквы идея интересная. Я тоже думаю, что немецкая система ближе к оптимальной: использовать Вы только в специальных "особо торжественных" случаях:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Anastasia

(без темы)

from: deike
date: май. 11, 2007 04:22 am (UTC)
Ссылка

Да, пожалуй. Но ведь к устной речи это неприменимо... В Германии, кстати, "ты" - это в устной форме и правда знак некого братства... Там и профессору можно говорить "ты", если ты его студент, по идее. Правда, я такого себе никогда позволить не могла)) Впрочем, я боюсь, что даже если придумать какое-то официальное правило, все равно все будут говорить/писать так же, как раньше...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: май. 11, 2007 06:22 am (UTC)
Ссылка

напиши об этом националистам..

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Walter Hawkwood

(без темы)

from: walter_hawkwood
date: май. 10, 2007 08:51 pm (UTC)
Ссылка

Скажу больше, как человек любящий лингвистику - это разделение суть западное заимствование. До Петра на Руси "ты" и царю говорили. Вообще, интересная тема.

Ответить | Ветвь дискуссии

Простодушный ботик

(без темы)

from: datchery
date: май. 10, 2007 09:23 pm (UTC)
Ссылка

ИМХО, Ты-Вы система - важнейший инструмент проецирования социальных взаимоотношений на общение.

Кроме того, в английском сущесвует сложная система использования имен и фамилий.

Кроме того, я оффтопом пошел спать.

Ответить | Ветвь дискуссии

Наталья

(без темы)

from: fillyjonka
date: май. 11, 2007 07:58 am (UTC)
Ссылка

мне в этом плане нравится старый английский со склоняемым thou. Тут и большая буква была бы излишней. Самого звучания достаточно. Не знаю, может, такое впчатление неверно, но... во всяком случае, у меня язык бы не повернулся просто использовать thou как средство отчуждения. Согласитесь, что Вы-Ты гораздо ближе по звучанию, чем thou-you. Может, с этим связано?

Ответить | Ветвь дискуссии

лен

Слегка оффтоп

from: len_nemoralis
date: май. 11, 2007 10:39 am (UTC)
Ссылка

А я вообще не считаю, что переход к менее формальному и более близкому общению (а переход на "ты" этому способствует) приводит к упрощению. При близком общении всегда открываются неожиданные и потому весьма "непростые" подробности:)

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

Re: Слегка оффтоп

from: molekularshik
date: май. 11, 2007 11:09 am (UTC)
Ссылка

Ты как всегда смотришь в корень, друг мой:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

лен

Re: Слегка оффтоп

from: len_nemoralis
date: май. 11, 2007 11:26 am (UTC)
Ссылка

И еще.
Имхо, эти непростые неожиданности и сложности суть хорошо.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

Re: Слегка оффтоп

from: molekularshik
date: май. 11, 2007 06:43 pm (UTC)
Ссылка

А кто говорит что сложности и неожиданности в других людях это неинтересно? Это же самое интересное в общении. Ну, конечно, все в меру:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

vollga

(без темы)

from: vollga
date: май. 21, 2007 03:41 am (UTC)
Ссылка

В начале 20 века разразился громкий скандал, когда Василий Васильевич Розанов написал Толстому открытое письмо, где обращался к нему на "ты". Мол, граф, великий писатель, старше и т.п. - и "ты"! А Розанов объяснил чем-то похоже на Ваше рассуждение: если говоришь о важных вещах (там он про душу, смысл жизни и т.п. рассуждал), нельзя обращаться на "вы". В такой экзистенциальной коммуникации могут участвовать только равные "ты"... По-моему, прав был Вась-Вась

Ответить | Ветвь дискуссии