О десакрализации
« previous entry | next entry »
сент. 14, 2010 | 07:48 pm
music: Барто "Че Гевара"
В предыдущем посте были показаны примеры картин, вызывавших ожесточенные споры в викторианской Англии из-за неканонической трактовки типичных христианских сюжетов. От дальнейшей десакрализации всенародно любимые христианские символы, как мы все знаем на примере "Запретного искусства 2006" и акций Олега Мавроматти (см. тот же предыдущий пост), надежно защищены статьей УК 282, в нашем справедливом демократическом государстве.
Для отдельных любителей везде ссылаться на опыт просвещенной Европы отмечу, что в Чехии со статьями УК дело обстоит немного иначе. Я как раз вспомнил, что еще весной видел в моем любимом Egon Schiele Art Centrum документацию акции Křížová cesta (Крестный путь), автор Roman Týc.
Руку художника пробили гвоздем, после чего он разбрызгал кровь на листы бумаги. Отдельные отобранные капли были распечатаны на 14 больших плакатах, по числу стояний крестного пути, с соответствующими подписями. Затем художник ходил по Праге и насанкционированно заменял рекламные плакаты на свои "иконы" крестного пути, посягая одновременно и на святыни капитализма: рекламу и частную собственность. Так что акция получилась многогранная.
О каких-либо судебных преследованиях автора или галереи всезнающий google хранит молчание.
Для отдельных любителей везде ссылаться на опыт просвещенной Европы отмечу, что в Чехии со статьями УК дело обстоит немного иначе. Я как раз вспомнил, что еще весной видел в моем любимом Egon Schiele Art Centrum документацию акции Křížová cesta (Крестный путь), автор Roman Týc.
Руку художника пробили гвоздем, после чего он разбрызгал кровь на листы бумаги. Отдельные отобранные капли были распечатаны на 14 больших плакатах, по числу стояний крестного пути, с соответствующими подписями. Затем художник ходил по Праге и насанкционированно заменял рекламные плакаты на свои "иконы" крестного пути, посягая одновременно и на святыни капитализма: рекламу и частную собственность. Так что акция получилась многогранная.
О каких-либо судебных преследованиях автора или галереи всезнающий google хранит молчание.
(без темы)
from:
vigna
date: сент. 14, 2010 05:51 pm (UTC)
Ссылка
И очень странно. Будь я бизнесменом, чью рекламу несанкционированно заменили на эти кляксы, подала бы в суд. Может, предварительно назвав это акцией по десакрализации т. наз. современного искусства.
Ответить | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 14, 2010 05:58 pm (UTC)
Ссылка
Может штраф автор и заслужил. Но, с другой стороны, на каком собственно основании рекламщики имеют право каждодневно и в огромных масштабах замусоривать визуальное пространство наших городов? Вот я, посмотрев акцию, задумался на эту тему...
Edited at 2010-09-14 17:58 (UTC)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 14, 2010 06:06 pm (UTC)
Ссылка
А нарушать общественный порядок и посягать на чужую собственность в качестве протеста... ну, собственно, тоже можно. Но потом надо платить штраф.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 14, 2010 06:11 pm (UTC)
Ссылка
Но визуальное пространство я бы отдал как раз на откуп художников) А рекламщиков-плакатчиков бы туда не пускал - пусть тусуются в инете, современный уровень развития коего позволяет потребителю найти любой товар.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 14, 2010 06:17 pm (UTC)
Ссылка
Это ты молодец. Но обычно разного рода анархохудожники не спешат платить штрафы ненавистной системе.
Но визуальное пространство я бы отдал как раз на откуп художников)
Ты знаешь, тут тоже будут изрядные сложности. Художник нынче пошел разнообразный. Произведения некоторых художников могут гражданам не понравиться.
Публичная наружная реклама серьезно ограничена законодательством. С художниками так же?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 14, 2010 06:21 pm (UTC)
Ссылка
А как ограничивать действия художников, статьей 282?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 14, 2010 06:33 pm (UTC)
Ссылка
Пожалуй.
А как ограничивать действия художников, статьей 282?
А хрен его знает. Ты предлагаешь - ты и думай. :-)
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 14, 2010 06:15 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 14, 2010 06:18 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 14, 2010 06:23 pm (UTC)
Ссылка
Собственно, это тот пункт, по которому я радикально расхожусь с либералами.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 14, 2010 06:35 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 14, 2010 09:44 pm (UTC)
Ссылка
Я не призываю к кровавым революциям, но все-таки и преклонение перед законом - сомнительный путь.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 15, 2010 05:22 am (UTC)
Ссылка
Паш, ты не путай.
Очевидно, что в обстановке беззакония крайне сложно оставаться в рамках закона. Но это не значит, что соблюдение законности на том или ином уровне (например, прямое соблюдение Конституции) всегда должно оставаться основным гайдлайном. И, конечно, одно дело, когда речь идет, скажем, о жизни и смерти, или свободе и несвободе, и совсем другое - когда некто возжелал обклеить город кровавыми пятнами.
И капиталистическая система со всеми ее замечательными законами - главный насильник и мучитель людей, не стоит об этом забывать.
Это глупость по целым двум причинам. Во-первых, вот я смотрю, например, на Норвегию. И не создается у меня впечатления, что норвежский народ как-то угнетен и измучен. Мне, конечно, из погреба не видно, но и тренд, вроде как, благоприятный, и все больше всякого можно.
А во-вторых, история как бы говорит нам: либо капитализм, либо жопа. Все остальные системы, великолепные, общинные и прекрасные - в современной жизни либо не работают вообще, либо работают несколько десятков лет и накрываются медным тазом.
Я не призываю к кровавым революциям
М-да? Но ты всяко симпатизируешь радикалам, причем радикалам в худшем смысле.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 15, 2010 02:54 pm (UTC)
Ссылка
ну история нам много чего говорит, это смотря как посмотреть. капитализм даже в лучшем виде - по сути зарплатное рабство, для многих категорий населения по крайней мере, начиная от офисных крыс и кончая аспирантами. на данном историческом этапе сытое конечно, но рабство.
прославляемая капиталистами конкуренция только на некоторых участках и только иногда стимулирует прогресс, а часто его вообще тормозит. потому что побеждает не тот, кто лучше сделал, а кто успешнее впарил. на примере Европы я прекрасно это вижу. многие товары и услуги просто отвратительного качества, не ожидал здесь такое увидеть. начиная от одежды и кончая поездами. одежду почти любой ценовой категории шьют, видимо, одни и те же неквалифицированные гастарбайтеры, и очень много за смену, поэтому получается так хуево. это так, пример, много о чем тут еще можно поговорить.
по этой причине широко распространенная либеральная парадигма "либо капитализм, либо жопа" мне кажется вредной. надо иметь другую систему как идеал, как вектор. и медленно, но верно, к ней двигаться.
а радикалам я конечно симпатизирую! у них свежие идеи, они часто креативны и все такое прочее. консерваторы вызывают у меня неудержимую скуку. ничего не поделаешь.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 15, 2010 03:25 pm (UTC)
Ссылка
Да ладно тебе, какое рабство? Даже в России сейчас существует довольно заметная зависимость положения от способностей и желания делать хоть что-нибудь условно полезное.
В более адекватных государствах эта зависимость выражена даже в большей степени. Разумеется, существуют и разного рода злоупотребления, но они нисколько не обусловлены системой.
прославляемая капиталистами конкуренция только на некоторых участках и только иногда стимулирует прогресс, а часто его вообще тормозит.
А без капитализма получается лучше?
по этой причине широко распространенная либеральная парадигма "либо капитализм, либо жопа" мне кажется вредной. надо иметь другую систему как идеал, как вектор.
Лично у меня есть три идеала. Самый крутой идеал - тот самый, коммунистический. Как в "Мире Полудня" приблизительно. К сожалению, этот идеал недостижим. А почему он недостижим? Потому что мудаков много. А коммунизм бывает, только если мудаков нет вовсе.
А что нам надлежит делать для приближения к реализации коммунистического идеала? Надо ли нам креативно развешивать по городу кровавые плакаты, воровать еду в супермаркетах и грезить весмирной революцией? Нет. Нам надо уменьшать количество мудаков посредством образования. Тогда прекрасное человечество будет двигаться в светлое будущее.
а радикалам я конечно симпатизирую! у них свежие идеи, они часто креативны и все такое прочее.
Это очень привлекательные качества, но они никак не связаны с радикализмами разных толков.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 15, 2010 04:07 pm (UTC)
Ссылка
Нда?? Ну-ну...
//существуют и разного рода злоупотребления, но они нисколько не обусловлены системой
А вот это огромное заблуждение! К сожалению, нет сейчас времени в это все углубляться( Да и ни к чему новому в споре мы не придем.
//А без капитализма получается лучше?
Лучше вполне может получиться. Не надо же полностью бездумно уничтожать любую частную инициативу, как в СССР и прочих местах. На каком-то историческом этапе капитализм был самой прогрессивной системой, никто не спорит. Но совсем не факт, что так будет всегда...
//Надо ли нам креативно развешивать по городу кровавые плакаты, воровать еду в супермаркетах и грезить весмирной революцией? Нет. Нам надо уменьшать количество мудаков посредством образования.
Я не спорю, что уменьшение количества мудаков посредством образования - важнейшая задача человечества. Но ты почему-то рассматриваешь образование в отрыве от всей общественной системы, что в корне неверно! Откуда в угнетенном обществе вдруг возьмется крутое прогрессивное образование? Его же кто-то должен делать снизу и продвигать сверху.
Я считаю, что нужны и учителя, и революционно настроенные радикалы. И те, и другие заставляют людей думать.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 15, 2010 04:17 pm (UTC)
Ссылка
Я с этим не спорю. Напротив, очевидно, что нынешняя общественная формация никак не последняя.
Но ты почему-то рассматриваешь образование в отрыве от всей общественной системы, что в корне неверно!
Во-первых, что значит в отрыве? Во-вторых, правильно обученный человек сам по себе влияет на окружающее общество. Это и есть связь образовательной деятельности и общественного состояния: постепенно обучаемые сейчас люди как раз и становятся обществом.
Откуда в угнетенном обществе вдруг возьмется крутое прогрессивное образование?
Ты сильно преувеличиваешь угнетенность общества. В той же России сейчас доминирует государственный маразм, а не государственное угнетение.
И те, и другие заставляют людей думать.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 16, 2010 09:19 am (UTC)
Ссылка
Теперь еще раз о воспитании. Если бы сейчас удалось каким-то образом воспитать много, реально много людей в духе либерализма, тогда конечно не потребовалось бы никакой революционной деятельности, апгрейд системы начался бы естественно и неумолимо. Но проблема в том, что вам не удастся отгородиться в вашей школе от вреждебного мира, не дадут вашим детям читать правильные "учебники обществознания". Сегодня запрещают "Квир-фест", нападают на "Артхронику" и преследуют Мавроматти, а завтра те же православнутые баре шмаковы и "организации родителей" придут в вашу школу и поинтересуются, а почему это вы преподаете "гнилые западные ценности", портите детей, будущее нации:
http://liberty.ru/columns/Vsio-moglo-by-byt-i-inache/Ot-gosudarstva-k-grazhdanskomu-obschestvu-zachem-i-dlya-kogo-nuzhen-Kvir-festival
А страх и ненависть действительно мощные стимулы, и их будут использовать в борьбе против системы. Без страха и ненависти народ, увы, так и будет пребывать в том состоянии унылого аполитичного говна, в котором он есть сейчас.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
datchery
date: сент. 16, 2010 09:28 am (UTC)
Ссылка
Не называешь ли ты угнетением культивируемые нынче жлобство, невежество и идиотизм?
Касательно того, что придут. Каждый сам для себя решает, как ему себя вести, и в какой момент. В том, что у России ближайшее будущее не особенно светлое, сомнений особенных нет. И радикальными акциями тут не помочь.
Со страхом и ненавистью, Паша, унылое говно превратится в бурлящий кровавый понос. Это уже много-много раз было.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
plymph
date: сент. 14, 2010 09:20 pm (UTC)
Ссылка
а художнег?
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
plymph
date: сент. 14, 2010 09:23 pm (UTC)
Ссылка
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 15, 2010 03:03 pm (UTC)
Ссылка
Ну вот, мы настолько привыкли к рекламе, что любое изображение считаем таковой, а любой художественный жест воспринимаем как саморекламу) Надо от этого немного отходить, мне кажется.
Сами по себе кляксы может и не несут художественной ценности, как и отдельно взятый плакат "Ебись за наследника медвежонка" на известной акции Войны. И если они и являются рекламой чего-то, так это крестного пути Иисуса Христа, имени художника там указано не было. Но акция в целом неоднозначна и многогранна, тем и интересна.
А эпатаж -один из всегдашних элементов искусства.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 15, 2010 03:50 pm (UTC)
Ссылка
Ага, "Современное искусство - гной и блевотина", с какой-то стороны я с этим согласен) И армия художников-дельцов имеется, да. Но это не отменяет того хорошего, что есть.
//Любое творчество - это самореклама, ибо основной человеческий инстинкт - утверждение собственного статуса
Ну неет! Для многих творчество - первичная потребность, такая же как и секс, например) А статус - это уже вторично. И в искусстве такие есть, и в науке. Вот наши китайские аспиранты))
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 16, 2010 09:38 am (UTC)
Ссылка
Твоя фраза про "психопатологию автора" меня очень расстроила. По такой логике всех художников-акционстов можно объявить сумасшедшими хулиганами, стигматизировать и выкинуть из социума. Только на том основании, что они позволяют себе, например, самоистязание? Давай тогда объявим сумасшедшими всех бдсмщиков, и героев войны, сознательно шедших на смерть!
Такой взгляд на современных худоников как на чокнутых хулиганов сейчас активно проталкивается агрессивно-православной общественностью, и этот взгляд несомненно популярен. Не понимают все-таки в России современное искусство, не понимают... Печально, что ты вливаешься в эту струю.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
molekularshik
date: сент. 16, 2010 11:43 am (UTC)
Ссылка
//Настолько радикальными могут быть только очень молодые люди или очень больные
Очень удобная позиция - объявить психиатрической нормой только интеллектуально и физически трусливых обывателей вроде нас с тобой :) Но позиция совершенно ненаучная, я уверен. Вспомни, что гомосексуалов тоже считали психически больными.
А обществу конечно насрать, он и не для общества делал. Он же не политический активист, а художник.
Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии
(без темы)
from:
fourmilier
date: сент. 15, 2010 09:22 am (UTC)
Ссылка
Ответить | Ветвь дискуссии