?

Log in

No account? Create an account

(без темы)

« previous entry | next entry »
апр. 23, 2007 | 11:46 pm
location: HOME
mood: промоторы и энхансеры
music: БГ "Все, что я хочу"

В комментах к одному из последних постов datchery вновь наткнулся на старый спор о возможности дружбы между женщинами и мужчинами. Скажу сразу, что подобные споры в последнее время мне кажутся абсолютно бессмысленными, ибо отношения людей столь многообразны, что их трудно втиснуть в какую-либо простую классификацию. Более того, каждый понимает под "любовью" и "дружбой" нечто свое, что еще более затрудняет обсуждение.
Хотелось бы устроить не спор, а скорее обмен мнениями. Поэтому я предлагаю каждому, кто пожелает, просто высказать, чем характеризуются следующие формы отношений к людям:

1) близкая дружба (а что это вообще такое? :)
2) невзаимная любовь (влюбленность, увлечение, кому как нравится)
3) взаимная любовь, ранняя стадия общения, когда люди еще не успели привыкнуть (и в положительном, и в отрицательном смысле) друг к другу
4) взаимная любовь, более поздние стадии общения

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {153}

Рыжебород

(без темы)

from: rigeborod
date: апр. 23, 2007 08:44 pm (UTC)
Ссылка

Согласен :)

Ответить | Ветвь дискуссии

jalgard

(без темы)

from: jalgard
date: апр. 30, 2007 05:45 pm (UTC)
Ссылка

Это, вероятно, стёб заранее))) просто типа и так ясно, что будет далее))
"Старые песни о Главном"

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Тоша

(без темы)

from: _lurry_
date: апр. 23, 2007 09:35 pm (UTC)
Ссылка

Любовь, если это Любовь, и Дружба, если это Дружба - просто разные названия одного, восходящего к Абсолюту.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: апр. 24, 2007 06:02 am (UTC)
Ссылка

"Любовь, если это Любовь, и Дружба, если это Дружба - просто разные названия одного"

Ну, видимо:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Простодушный ботик

Оффтоп.

from: datchery
date: апр. 23, 2007 09:58 pm (UTC)
Ссылка

ИМХО.
Представление о многообразии и сложности человеческих отношений представляется мне зловредным. Разумеется не в том смысле, что я считаю их простыми. Оно мне кажется таковым лишь постольку поскольку оно позволяет смешивать разные формы отношений и тем самым упрощать их. Мне, напротив, кажется, что такое разделение является одним из важных оснований оптимальной социальной структуры. Чем больше человек себе позволяет в плане отношений с другими людьми - тем э-э-э... как сказать? Тем хуже, короче говоря.
Что же касается предложенных пунктов для определения - тут мне все кажется совершенно очевидным.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

Так это ж не оффтоп:)

from: molekularshik
date: апр. 24, 2007 06:31 am (UTC)
Ссылка

Да, я уже понял твою идею, что чем более строго и ритуализировано строятся отношения между людьми, тем лучше:) Излишне говорить, что я эту идею не разделяю, а также не разделяю идею о вреде упрощения, да и что в данном случае является упрощением?

Ведь любые отношения между людьми, осуществляемые ради общения, а не ради каких-либо посторонних целей (даже наткнулся на соответсвующий термин "pure relationship"), основываются, имхо, на одном и том же "субстрате" - на склонности к человеку, основанной на его внешних или внутренних свойствах, или необоснованной. Поэтому нет и не может быть никакой четкой грани между приятельскими отношениями и дружбой, дружбой и любовью. Я столкнулся с тем, что люди (по крайней мере, склонные к рефлексии) придумывают для себя различные определения дружбы и любви. Причем, как выясняется, у всех они хоть чем-то различаются. Я же предпочитаю отказаться от подобных определений и говорить просто о людях, с которыми есть потребность в близком общении. С одними она больше, с другими она меньше, образуется непрерывный континуум. И здесь можно даже абстрагироваться от таких нюансов, как сексуальное влечение:) Если ты назовешь это пагубным упрощением - воля твоя! Мне же эта идея кажется очень красивой:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

Darya

(без темы)

from: hejjhog
date: апр. 24, 2007 03:13 pm (UTC)
Ссылка

1. Возможность сказать человеку то, что не говоришь другим. Человек тебя понимает, поддерживает в трудную минуту... Иногда, необязательно, правда, некие общие интересы.
2. Когда нахождение рядом с человеком становится источником удовольствия и радости...
3. Влюбленность+ Дружба+ Желание проводить все время вместе говорить и обсуждать все, взаимный восторг и наличие каких-то очень теплых душевных чувств
4. Когда чужой человек становится тебе родным. Тебе открыта дверь в его душу, а ему- в твою.

Ответить | Ветвь дискуссии

Рыжебород

(без темы)

from: rigeborod
date: апр. 24, 2007 03:59 pm (UTC)
Ссылка

1 и 4 по сути одно и тоже, изложенное разными словами, ИМХО.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

лен

(без темы)

from: len_nemoralis
date: апр. 24, 2007 05:44 pm (UTC)
Ссылка

Паша, еще мне кажется, что у тебя в пунктах слишком много любви и слишком мало дружбы:) Мне интересно, как народ будет определять "близкую дружбу", "просто дружбу", "приятельские отношения" и т.д.

Ответить | Ветвь дискуссии

Простодушный ботик

Огорчение

from: datchery
date: апр. 24, 2007 06:11 pm (UTC)
Ссылка

Странно. Сразу много хороших людей - и никто из них ни в чем со мной не согласен. :-(

Как быть?

Ответить | Ветвь дискуссии

лен

Не огорчайся

from: len_nemoralis
date: апр. 24, 2007 06:50 pm (UTC)
Ссылка

Ну, обменялись мнениями. Что-то вроде summary:
1.Никто, разумеется, не навязывает тебе полной душевной открытости. Каждый человек сам волен решать...И вообще доверие к человеку формируется постепенно, и стремление к большей открытости нарастает тоже постепенно.
2. А вот на все боязни из серии "упасть в лужу" нужно срочно забить. Поверь, ни один нормальный человек не станет плохо относиться к человеку, попавшему в неловкую ситуацию, только за то, что он попал в неловкую ситуацию. А ненормальные люди тебе зачем?:)
3. Установление максимально близких отношений не является "пагубным упрощением". Вообще, какое может быть упрощение, когда речь идет о чем-то "душевном"...люди-то все сильно непростые:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

imho

from: mpixel
date: апр. 24, 2007 07:13 pm (UTC)
Ссылка

1. Близкий друг - человек, который, как ни банально, готов выслушать тебя, когда тебе надо и наоборот, доверяет тебе свои переживания, которые ему необходимо высказать. А вообще это идеал, как круглая лошадь в вакууме :)
2. Половое влечение, не более того. Часто маскируется под что-то "светлое и возвышенное", каковым не является.
3. Нарождение близкой дружбы, сглаживающееся взаимным сексуальным влечением. От дружбы отличается некритическим отношением к недостаткам партнера.
4. Не знаю. Поживу-увижу :)

В принципе, все это, конечно, по сути одно целое, в котором первое отличается от трех последних отсутствием компонента отношений полов.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

Re: imho

from: molekularshik
date: апр. 24, 2007 07:19 pm (UTC)
Ссылка

Неожиданно полностью согласен со всеми пунктами:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

jalgard

(без темы)

from: jalgard
date: апр. 30, 2007 04:00 pm (UTC)
Ссылка

Сочувствую тем, кто правда считает, что все едино (любовь и дружба).

Ответить | Ветвь дискуссии

jalgard

(без темы)

from: jalgard
date: апр. 30, 2007 05:05 pm (UTC)
Ссылка

В итоге я разделяю мнения, выражаемые datchery и nagalaz.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии