?

Log in

No account? Create an account

на излюбленные в нашем кругу темы

« previous entry | next entry »
дек. 21, 2009 | 07:42 pm

В очередной раз подумали сегодня, как соотносятся между собой четыре типа человеческих отношений:

дружба
сексуальное влечение
влюбленность
любовь

И пришли к выводу, что влюбленность является крайней степенью сексуального влечения, а любовь - крайней степенью дружбы.

К вопросу о взаимосвязи дружбы и сексуального влечения. Мы легко можем представить сильное сексуальное влечение без дружбы, но не можем представить сильную дружбу без сексуального влечения хоть в малой степени. Разумеется, бывают чисто физиологические ограничения на сексуальность, обычно на гомо-отношения. Жаль, что они бывают.

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {24}

Аня

(без темы)

from: lafenmi
date: дек. 21, 2009 06:48 pm (UTC)
Ссылка

а дружба между братом и сестрой... или это что-то другое?

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: дек. 22, 2009 08:12 am (UTC)
Ссылка

см. пункт про "физиологические" ограничения.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Добрый Мизантроп

(без темы)

from: erosatan
date: дек. 21, 2009 07:31 pm (UTC)
Ссылка

хмм... во-многом согласен, вот только я могу себе представить дружбу (может, и не сильную) без сексуального влечения. привлекает всё же внешность, от части флюиды, а дружба основана на личностных характеристиках, внутренних

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: дек. 22, 2009 08:21 am (UTC)
Ссылка

сексуальное влечение может быть и не сильным. но если душевное общение очень хорошее, то, имхо, не может не хотеться и какого-то тактильного общения.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Добрый Мизантроп

(без темы)

from: erosatan
date: дек. 22, 2009 08:41 am (UTC)
Ссылка

мм.. у меня по-другому, у меня тактилофобия. ну, или как она точнее называется

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: дек. 22, 2009 05:14 pm (UTC)
Ссылка

Еще как может - "как мне сказать ей, что она интересует меня не как женщина, а как друид 80го уровня" кажется на баше было.

А еще иногда друзья-мужчины общаются посредством тактильных взаимоотношений своих кулаков с мордой друга. Что это?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

eager_chromatin

(без темы)

from: eager_chromatin
date: фев. 28, 2010 01:25 pm (UTC)
Ссылка

О! А вот это, кстати, очень даже правильные тактильные ощущения! (люблю иногда подраться;-). Помнится, с компанией шли по небезызвестному наукограду, и навстречу замедлил шаги явно ненаучный местный. Один из наших тоже подозрительно замедлил шаги и стали они смотреть друг на друга грозно и внимательно.
Диалог был краток:
- Мужик, откуда я тя знаю?
- ...
- А не с тобой ли мы в прошлом году на этом самом месте подрались?
- Точно! На прошлой практике!
- Пошли выпьем?
- Пошли!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Простодушный ботик

(без темы)

from: datchery
date: дек. 21, 2009 07:55 pm (UTC)
Ссылка

не можем представить сильную дружбу без сексуального влечения хоть в малой степени
Возьмите с полки пирожок.
Разумеется, бывают чисто физиологические ограничения на сексуальность, обычно на гомо-отношения.
То есть мужчины не-геи дружить друг с другом не могут?

Ответить | Ветвь дискуссии

(Удалённый комментарий)

Старый Молекулярщик

не нужны нам твои пирожки!

from: molekularshik
date: дек. 22, 2009 08:18 am (UTC)
Ссылка

не можем представить сильную дружбу без сексуального влечения хоть в малой степени - это высказывание очевидно только для нас. есть огромное число людей для которых это совершенно не так. Лен тоже раньше был такой. сейчас не знаю, какой он.

неверный вывод! могут! именно из-за физиологических ограничений мужчины не-геи дружат без сексуального влечения. как раз в цитируемой тобой фразе про это написано)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

ganja_oxidizer

(без темы)

from: ganja_oxidizer
date: дек. 21, 2009 09:46 pm (UTC)
Ссылка

Имхо, влюбленность - крайняя степень дружбы, а любовь - крайняя степень влюбленности. В вот сексуальное влечение отдельно от всего, так как может проявляться, как в связи с одним из упомянутых отношений, так и вне их.

Ответить | Ветвь дискуссии

eager_chromatin

(без темы)

from: eager_chromatin
date: фев. 28, 2010 08:38 pm (UTC)
Ссылка

Ну вообще-то для влюбленности не то что дружба - даже знакомство не нужно. Бывали случаи, когда человек влюблялся в образ, движение, запах, даже толком не рассмотрев лица.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

ganja_oxidizer

(без темы)

from: ganja_oxidizer
date: мар. 1, 2010 02:42 am (UTC)
Ссылка

Я говорил о степенях близости и доверия, уровнях общения.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Alek D. Epstein / Алек Д. Эпштейн

(без темы)

from: alek_epstein
date: дек. 21, 2009 11:10 pm (UTC)
Ссылка

влюбленность является крайней степенью сексуального влечения, а любовь - крайней степенью дружбы.

+ много, да

Ответить | Ветвь дискуссии

hosebirdwatcher

(без темы)

from: hosebirdwatcher
date: дек. 22, 2009 09:40 am (UTC)
Ссылка

они не физиологические, а вовсе даже поведенческие, ограничения эти.
И про влюбленность не соглашусь.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: дек. 22, 2009 10:41 am (UTC)
Ссылка

ну это чисто терминологический вопрос. я имел в виду любые "низкоуровневые" огранчения.

насчет влюбленности я думаю, что сильное сексуальное влечение просто иррадиирует на другие сферы, и человек тебе кажется со всех сторон прекрасным. сексуальность по-любому первична.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: дек. 22, 2009 05:11 pm (UTC)
Ссылка

омг! "но не можем представить сильную дружбу без сексуального влечения " нет уж, спасибо, не буду я испытывать сексуального влечения к Дрюнделю.
Пора бы признать, что все вышеперечисленные типы отношений могут существовать в любых соотношениях и порознь.

Ответить | Ветвь дискуссии

Shilov Evgeniy

(без темы)

from: shilovevgeniy
date: дек. 22, 2009 05:12 pm (UTC)
Ссылка

Гм. Извини за резкость, но странно слышать нечто подобное от бывшего победителя биомежнара и вообще от людей с каким-либо биологическим образованием :-). ИМХО не стоит "путать прозрачное и холодное".
Насколько я понял используемую терминологию,
Дружба - просто frienship, все остальное в терминах, например, Хелен Фишер выглядит так:
Сексуальное влечение - lust
Влюбленность - attraction
Любовь - attachment
(Смотреть значения по Фишер можно тут http://en.wikipedia.org/wiki/Helen_Fisher_(anthropologist) )
То есть это четыре абсолютно разных понятия, которые напрямую не связаны между собой.
При этом у каждого из них есть свой собственный биологический смысл.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: дек. 22, 2009 06:50 pm (UTC)
Ссылка

Странно слышать упоминание о биомежнаре, очень давно это было, в другой жизни))) В той жизни я вообще не размышлял на темы любви, а в этой жизни меня настораживает явный биологизм при объяснении социальных явлений. Слишком многое здесь переплетено.

In her book, Why We Love: The Nature and Chemistry of Romantic Love, proposed that humanity has evolved three core brain systems for mating and reproduction:

1. lust - the sex drive or libido.
2. attraction - early stage intense romantic love.
3. attachment - deep feelings of union with a long term partner.

Love can start off with any of these three feelings, Fisher maintains. Some people have sex with someone new and then fall in love. Some fall in love first, then have sex. Some feel a deep feeling of attachment to another, which then turns into romance and the sex drive. But the sex drive evolved to initiate mating with a range of partners; romantic love evolved to focus one's mating energy on one partner at a time; and attachment evolved to enable us to form a pairbond and rear our young together as a team.


Извини за резкость, но все это пахнет поп-психологией. Можно долго спорить об эволюционном смысле любви и пр., меня не интересуют эти споры, так как в настоящее время биологический отбор почти не действует, имхо. Но вот зачем утверждать, что "четыре понятия напрямую не связаны между собой"? Мой жизненный опыт говорит о другом.

И этого скромного опыта мне достаточно, чтобы с сомнением относиться к подобным "научным" построениям. Более того, эти построения пытаются подвести биологическую основу под ТЕКУЩИЕ нормы МОНОГАМНЫХ отношений. И генезис этих НОРМ гораздо легче объясняют гуманитарные науки. В неолитических обществах, например, все могло быть совсем иначе. Да что там говорить, стандарты отношений начала 20 в сильно отличаются от стандартов начала 21, мои от "нормативных", и тд.

Кстати, а что д-р Фишер скажет про это??
http://en.wikipedia.org/wiki/Polyamory

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Shilov Evgeniy

(без темы)

from: shilovevgeniy
date: дек. 22, 2009 07:18 pm (UTC)
Ссылка

Насчет того, что биологический отбор в условиях человеческой цивилизации не действует - хорошая шутка :-). Как генетик - оценил юмор.
Мой скромный жизненный опыт говорит о четком различии и границах по крайней мере между "friendship", "attraction" и "lust". По поводу длительного "attachment" мой жизненный опыт пока молчит.
Наверное, меня испортило в подростковом возрасте "Непослушное дитя биосферы" Дольника, но я до сих пор уверен, что нормы морали нельзя объяснять в рамках гуманитарных наук. Человек никуда не произошел от обезьяны, все "нормы" и все "отклонения" вполне объективно объясняются в рамках этологии. Биологизм побеждает по бритве Оккама :-)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Ирвин Непоседа

(без темы)

from: earwin
date: дек. 23, 2009 12:45 am (UTC)
Ссылка

True, кроме сильной дружбы без сексуальности.

Ответить | Ветвь дискуссии

Nightincat

(без темы)

from: nightincat
date: янв. 30, 2010 11:02 pm (UTC)
Ссылка

Я тут как-то опрашивала своих френдов на тему дружбы мужчины и женщины: http://nightincat.livejournal.com/214566.html

Ответить | Ветвь дискуссии

eager_chromatin

(без темы)

from: eager_chromatin
date: фев. 28, 2010 07:28 pm (UTC)
Ссылка

Кстати, обратила внимание, что для меня всегда сексуальная привлекательность человека шла от общения, желательно дружеского. При этом абсолютно не зависела от его пола и возраста, а гораздо больше от уютности в его/ее компании и наличии общих интересов... Реальные отношения - это уже другое, это социально-воспитательное. А вот физиологических ограничений немного.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: фев. 28, 2010 07:55 pm (UTC)
Ссылка

Ой, значит мы похожи) Дружеское общение -> сексуальная привлекательность, такая связь работает у очень немногих людей по моим наблюдениям((

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии