?

Log in

No account? Create an account

(без темы)

« previous entry | next entry »
янв. 26, 2009 | 10:39 am
location: HOME
music: Пикник "Египтянин"

Квалифицированного математика, физика, рабочего достаточно просто подготовить - методика процесса обучения разработана удовлетворительно и продолжает улучшаться. Квалифицированного же читателя, ценителя живописи и музыки, человека, тонко чувствующего искусство, надо ВОСПИТАТЬ - это гораздо труднее и вообще неясно как.

Стругацкие, интервью "О жизни, времени, счастье..."


Задам уважаемым френдам уже давно волнующий меня вопрос: стоит ли преподавать в обязательном порядке в обычных школах произведения таких авторов, как Достоевский, Толстой, Тургенев и им подобных? У меня есть стойкое убеждение, что очень малое количество людей (даже из интеллигентных семей) способны проникнуться подобной литературой в столь нежном возрасте. Остальных изучение, а лучше сказать вдалбливание, классиков по-просту отталкивает от литературы. Я, например, стал любить и понимать произведения данных авторов даже не в университете, а скорее в аспирантуре.

И если преподавать не этих авторов, то каких и в какой форме? Не попсу же. Единственное, что приходит на ум - что-нибудь из тех же Стругацких) И вообще, повторю вопрос из эпиграфа - как воспитать ценителя искусства, в том числе литературы? Ясно, что написание сочинений по штампованным схемам этому мало способствует. Такое ощущение, что из нас готовили каких-то "критиков" самого попсового пошиба)

А это фотография моего учителя литературы, правда, несколько подпорченная мультиэкспозицией:)

teacher

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {38}

nureil

(без темы)

from: nureil
date: фев. 1, 2009 09:02 am (UTC)
Ссылка

Почитайте публицистику авторства Генри Олди (вот хоть на Альдебаран.ру).
Там довольно просто, но полностью адекватно объясняется, в чём фишка фэнтези. "Преступление и наказание" не про то, как нужно работать топором, "Господа Головлёвы" не про сельское хозяйство, "Мёртвые души" не про общую теорию обмана государства. Претензии по поводу того, что такая-то травка там-то не растёт и руки у людей не регенерируют, нужно предъявлять авторам учебников и справочников, если они в этих вопросах накосячили. В художественной литературе это не слишком важно. Нормальное фэнтези - это вполне приличная литература, и вымышленные реалии тут используются либо для утрирования чего-то, либо (допускаю) чтоб в процессе написания книги не горбатиться над справочниками по травкам. Ну вот не хочу я изучать ареал распространения омелы, пока пишу книгу о большой и чистой любви.

Другой вопрос, что в фэнтези и детективе нынче особо мощный пласт авторов-идиотов.
Я, допускаю, что среди читателей даже найдутся такие идиоты, которые серьёзно думают, что если руку отрубить - новая отрастёт. Правда, ни одного не встречал, к счастью. Но они сначала идиоты, а потом уже верят в отрастающие руки, а никак не наоборот.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии