?

Log in

No account? Create an account

(без темы)

« previous entry | next entry »
янв. 26, 2009 | 10:39 am
location: HOME
music: Пикник "Египтянин"

Квалифицированного математика, физика, рабочего достаточно просто подготовить - методика процесса обучения разработана удовлетворительно и продолжает улучшаться. Квалифицированного же читателя, ценителя живописи и музыки, человека, тонко чувствующего искусство, надо ВОСПИТАТЬ - это гораздо труднее и вообще неясно как.

Стругацкие, интервью "О жизни, времени, счастье..."


Задам уважаемым френдам уже давно волнующий меня вопрос: стоит ли преподавать в обязательном порядке в обычных школах произведения таких авторов, как Достоевский, Толстой, Тургенев и им подобных? У меня есть стойкое убеждение, что очень малое количество людей (даже из интеллигентных семей) способны проникнуться подобной литературой в столь нежном возрасте. Остальных изучение, а лучше сказать вдалбливание, классиков по-просту отталкивает от литературы. Я, например, стал любить и понимать произведения данных авторов даже не в университете, а скорее в аспирантуре.

И если преподавать не этих авторов, то каких и в какой форме? Не попсу же. Единственное, что приходит на ум - что-нибудь из тех же Стругацких) И вообще, повторю вопрос из эпиграфа - как воспитать ценителя искусства, в том числе литературы? Ясно, что написание сочинений по штампованным схемам этому мало способствует. Такое ощущение, что из нас готовили каких-то "критиков" самого попсового пошиба)

А это фотография моего учителя литературы, правда, несколько подпорченная мультиэкспозицией:)

teacher

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {38}

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: янв. 28, 2009 12:14 pm (UTC)
Ссылка

Согласен, что названное тобой назначение школьной программы - главное, а пожалуй и единственное. Следовательно, я считаю, что программу как таковую радикально менять не следует, но вот сочинения в их нынешнем виде надо обязательно отменить. Сейчас даже в МГУ будут принимать по ЕГЭ, хотя, говорят, наши экзаменаторы исхитрятся и сделают так, что основную часть народа будут брать по результатам весенних олимпиад, т.е. обычных экзаменов на самом деле. ЕГЭ, конечно, тоже не идеальный вариант, но всяко лучше наших вступительных сочинений... Я бы, например, наверняка не поступил, если бы писал сочинение, т.к. у меня отвратительный почерк, плохая память на цитаты и невысокая грамотность.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии