?

Log in

No account? Create an account

(без темы)

« previous entry | next entry »
янв. 26, 2009 | 10:39 am
location: HOME
music: Пикник "Египтянин"

Квалифицированного математика, физика, рабочего достаточно просто подготовить - методика процесса обучения разработана удовлетворительно и продолжает улучшаться. Квалифицированного же читателя, ценителя живописи и музыки, человека, тонко чувствующего искусство, надо ВОСПИТАТЬ - это гораздо труднее и вообще неясно как.

Стругацкие, интервью "О жизни, времени, счастье..."


Задам уважаемым френдам уже давно волнующий меня вопрос: стоит ли преподавать в обязательном порядке в обычных школах произведения таких авторов, как Достоевский, Толстой, Тургенев и им подобных? У меня есть стойкое убеждение, что очень малое количество людей (даже из интеллигентных семей) способны проникнуться подобной литературой в столь нежном возрасте. Остальных изучение, а лучше сказать вдалбливание, классиков по-просту отталкивает от литературы. Я, например, стал любить и понимать произведения данных авторов даже не в университете, а скорее в аспирантуре.

И если преподавать не этих авторов, то каких и в какой форме? Не попсу же. Единственное, что приходит на ум - что-нибудь из тех же Стругацких) И вообще, повторю вопрос из эпиграфа - как воспитать ценителя искусства, в том числе литературы? Ясно, что написание сочинений по штампованным схемам этому мало способствует. Такое ощущение, что из нас готовили каких-то "критиков" самого попсового пошиба)

А это фотография моего учителя литературы, правда, несколько подпорченная мультиэкспозицией:)

teacher

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {38}

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: янв. 26, 2009 12:51 pm (UTC)
Ссылка

Как всегда, полностью согласен с тобой, камрад kolay:) Особенно хороша последняя фраза.

Читать-то можно в школе пробовать все что угодно. Самое противное, что потом заставляют все это "обсуждать" и писать "что хотел сказать автор". Абсолютно бессмысленно обсуждать то, чем не проникаешься. Например, в "Идиоте" и "Униженных и оскорбленных" Достоевского для меня очень важны темы "полиамори", любви к двум людям. Мне пофиг, на самом деле, что там "хотел сказать автор", может оно вообще хотел сказать о другом (в случае "Идиота", по крайней мере), но меня трогают в числе прочих эти темы. В школе у меня вообще не могло возникнуть подобного восприятия, а если бы каким-то чудом и возникло, то представляю, какой разнос бы устроили моему сочинению на данную тему)))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии