?

Log in

No account? Create an account

(без темы)

« previous entry | next entry »
янв. 26, 2009 | 10:39 am
location: HOME
music: Пикник "Египтянин"

Квалифицированного математика, физика, рабочего достаточно просто подготовить - методика процесса обучения разработана удовлетворительно и продолжает улучшаться. Квалифицированного же читателя, ценителя живописи и музыки, человека, тонко чувствующего искусство, надо ВОСПИТАТЬ - это гораздо труднее и вообще неясно как.

Стругацкие, интервью "О жизни, времени, счастье..."


Задам уважаемым френдам уже давно волнующий меня вопрос: стоит ли преподавать в обязательном порядке в обычных школах произведения таких авторов, как Достоевский, Толстой, Тургенев и им подобных? У меня есть стойкое убеждение, что очень малое количество людей (даже из интеллигентных семей) способны проникнуться подобной литературой в столь нежном возрасте. Остальных изучение, а лучше сказать вдалбливание, классиков по-просту отталкивает от литературы. Я, например, стал любить и понимать произведения данных авторов даже не в университете, а скорее в аспирантуре.

И если преподавать не этих авторов, то каких и в какой форме? Не попсу же. Единственное, что приходит на ум - что-нибудь из тех же Стругацких) И вообще, повторю вопрос из эпиграфа - как воспитать ценителя искусства, в том числе литературы? Ясно, что написание сочинений по штампованным схемам этому мало способствует. Такое ощущение, что из нас готовили каких-то "критиков" самого попсового пошиба)

А это фотография моего учителя литературы, правда, несколько подпорченная мультиэкспозицией:)

teacher

Ссылка | Оставить комментарий |

Comments {38}

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: янв. 26, 2009 12:03 pm (UTC)
Ссылка

"надо, только вот учителя должны быть нормальные, а где их взять?"

Вот те же Стругацкие очень долго мучались вопросом: где взять такого Учителя. Они наверное есть, но их наверняка единицы. И мы увы не можем строить систему образования с расчетом на таких людей. Мы вынуждены опираться на в меру образованных, благонамеренных, но не исключительно талантливых учителей.

И еще kolay ниже пишет: "Конечно хороший учитель может сделать уроки литературы интересными, но не думаю что существуют люди способные перебросить школьников через десять ступенек жизни на взрослый уровень понимания."

Думаю, он прав. Есть вещи, которым вообще нельзя научить, они приходят сами.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: янв. 26, 2009 01:23 pm (UTC)
Ссылка

перебросить школьников через десять ступенек жизни на взрослый уровень понимания."

а вот это вредно. Каждое произведение можно и нужно понимать различно в разном возрасте, да и не только. Каждый понимает в меру своих представлений, а то с "взрослым пониманием" опять сраные шаблоны получаются.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии