?

Log in

No account? Create an account

(без темы)

« previous entry | next entry »
ноя. 19, 2006 | 09:48 pm
mood: contemplativecontemplative

Рассуждали о свободе. Пришли к парадоксальному выводу, что для достижения свободы необходимо держать себя в рамках. Например, если хочешь быть свободен от людей, запрещаешь себе привязываться к ним, таким образом ограничивая себя.

(с) follga

Ссылка | Оставить комментарий | Поделиться

Comments {23}

Маш(а)

(без темы)

from: vigna
date: ноя. 19, 2006 08:00 pm (UTC)
Ссылка

к парадоксальному выводу, что для достижения свободы необходимо держать себя в рамках
Имхо, это не так уж и парадоксально. Парадоксально было бы с этим спорить.

хочешь быть свободен от людей, запрещаешь себе привязываться к ним, таким образом ограничивая себя
В том-то и дело. Так что уж совсем непонятно становится --- а надо ли?

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 06:53 am (UTC)
Ссылка

В какой-то степени парадоксально, тк есть, так сказать, "свобода-от" и "свобода-для". "Свобода-от" достигается как раз путем самоограничения, например, свобода от привязанностей. Но, на мой взгляд, гораздо интереснее "свобода-для". Ведь если человек освобождается от чего-то, для чего это ему нужно? Здесь уже каждый выбирает сам, ОТ чего он свободен и ДЛЯ чего свободен... Имхо, человек должен быть свободен от предрассудков (всяких там идолов рода и тп:) и от страсти к обладанию, но свободен для своего любимого дела и общения с людьми.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 19, 2006 08:27 pm (UTC)
Ссылка

т.е. она по вашему получилась достижимой?
достижима только относительная свобода, а это уже не свобода, если не играть терминами.
разве это новость?

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 06:39 am (UTC)
Ссылка

Любая свобода относительна, потому что нельзя освободиться от самого себя:) И вообще, многие люди, утверждающие о свей свободе, имхо, не так уж свободны. И, в первую очередь, от своих собственных заморочек и комплексов.

разве это новость?

Это не новость, а размышления вслух. Может быть несколько вырванные из контекста.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 08:33 am (UTC)
Ссылка

откуда вы взяли это мерзкое "имхо"?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 09:32 am (UTC)
Ссылка

IMHO (имхо) - In My Humble Opinion (по моему скромному мнению). И ничего мерзкого в нем нет!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 03:16 pm (UTC)
Ссылка

звучит мерзко, хотя о вкусах не спорят. и потом откуда всем знать что вы так сократили и употребляете.
Вот вы квенья знаете? а теперь представьте, что я буду вставлять в рассуждения фразы на нем или синдарине, приятно будет язык ломать?
Предлагаю всем не выпендриваться и уважать собеседника.
Вот такая я бяка, ня!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Маш(а)

(без темы)

from: vigna
date: ноя. 20, 2006 06:22 pm (UTC)
Ссылка

и потом откуда всем знать что вы так сократили и употребляете.
Вообще-то все, кто не первый день в интернете, знают значение этого сокращения. А если кто не знает --- не мешает самообразованием заняться и выяснить, а не цепляться к людям с требованиями говорить иначе. Это и есть уважение к собеседнику.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 06:57 pm (UTC)
Ссылка

"Вообще-то все, кто не первый день в интернете, знают значение этого сокращения" может не первый год?
Я и не цепляюсь, но если буду комментить на квенья, то впечатление это произведет похожее. Или мне стоит сказать -"не мешает самообразованием заняться ", всем срочно учить! Боюсь не оценят.
А звучание этого "имхо" мне не нравится и употребляют его только ваши френды из всего множества "кто не первый день.." , делайте выводы, НЯ!

А вообще, как велит мне СВЕТ, соглашусь что фраза про выпендриваться была лишней и да будет вам.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Маш(а)

(без темы)

from: vigna
date: ноя. 20, 2006 07:04 pm (UTC)
Ссылка

Понимаешь, квенья куда менее распространён (по крайней мере в интернете), чем жаргон интернетчиков. Насчёт того, что употребляют его только мои френды --- явное преувеличение. В общем, думаю, что "имхо" не менее уместно, чем "НЯ!". Кстати, все ли знают, что это за "НЯ!" такое?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 07:05 pm (UTC)
Ссылка

Про ня это +1

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 08:11 pm (UTC)
Ссылка

"ня"! как выражение эмоций понятно, а тебе, как анимэшнице(или я ошибаюсь?) еще наверняка известно откуда это. Я вот не помню, так что если знаешь - скажи. Употребляю т.к. нравится звучание.
Про "имхо" так я и не говорил, что только твои френды, подразумевалось что у других оно мне не встретилось. вот.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Маш(а)

(без темы)

from: vigna
date: ноя. 20, 2006 10:54 pm (UTC)
Ссылка

В принципе, не ошибаешься, но я таки не знаю, откуда это. По-моему, няканье полифилетично, т.е. возникло независимо в разных анимах. Я впервые увидела/услышала в FLCL. А происходит оно от звука мяуканья кошки (ну вот так вот странно у японцев кошки мяукают!) и употребляется вообще-то обычно кавайными девочками и прочими, кто хочет быть на них похожим. А тебе это как-то не идёт (имхо;)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 07:07 pm (UTC)
Ссылка

И вообще, какой только жаргон не употребляют в ЖЖ, в том числе и мы, биофакеры. Так что давайте прекратим глупые препирательства по поводу жаргона и будем говорить о содержании постов.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 08:11 pm (UTC)
Ссылка

вот истинный умница среди нас!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 09:25 pm (UTC)
Ссылка

Не издевайтесь, благородный дон:)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 10:06 pm (UTC)
Ссылка

Балин, сын Глоэна! Я не издеваюсь! И почему вы меня так воспринимаете?! X

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 07:03 pm (UTC)
Ссылка

Да я буду только рад, если вы будете употреблять в ЖЖ эльфийские языки! Я их люблю. И разве можно на них язык ломать? И никакого выпендрежа в моих постах нет! Уж гораздо меньше, чем у некоторых иных людей (и нелюдей). Заранее извините за резкость!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

nagalaz

(без темы)

from: nagalaz
date: ноя. 20, 2006 08:14 pm (UTC)
Ссылка

Почему извините? Я нормально воспринимаю критику и ценные замечания.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

лен

(без темы)

from: len_nemoralis
date: ноя. 20, 2006 07:48 am (UTC)
Ссылка

Да, это в чем-то перекликается с рассуждениями К. Лоренца о свободе червя и человека:)

А абсолютная свобода не нужна и вредна, поэтому хорошо, что недостижима.

Ответить | Ветвь дискуссии

Старый Молекулярщик

(без темы)

from: molekularshik
date: ноя. 20, 2006 09:37 am (UTC)
Ссылка

Нельзя говорить, что свобода вредна. Одни "степени свободы" нежелательны, например, свобода убивать, другие очень нужны, например, свобода творчества. См. также мой ответ Маше.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

лен

(без темы)

from: len_nemoralis
date: ноя. 20, 2006 11:35 am (UTC)
Ссылка

Так абсолютная свобода включает в себя свободу убивать. А иначе она не была бы абсолютной:Р

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Обаятельный Порочный Злодей

(без темы)

from: _dmitry
date: ноя. 22, 2006 08:21 pm (UTC)
Ссылка

Ну, в буддизме понятие "освободиться" и подразумевает убить в себе желание и тем самым сознательно ограничить себя. Я свободен от чувств, потому что не испытываю их:)

Ответить | Ветвь дискуссии